Корзина
284 отзыва
+7
351
751-10-35
+7
922
751-10-35
+7
922
757-08-18
Термостат, регулирующий работу системы охлаждения двигателя

Термостат, регулирующий работу системы охлаждения двигателя

Термостат, регулирующий работу системы охлаждения двигателя

02.02.16

 

Для охлаждения двигателя используется малый и большой круг движения охладителя, которые начинают работать в зависимости от температуры работающего мотора. Управляет этими включениями небольшой прибор – термостат.

 

Зачем нужен термостат

Двигатель охлаждается при помощи гибридной системы, то есть тепло от двигателя отводиться при помощи охладителя, который в свою очередь отдает его в окружающее пространство. Охладитель проходит через радиатор, который обдувается потоком воздуха, вследствие чего ее температура понижается до допустимых пределов.

Система охлаждения состоит из двух кругов циркуляции охлаждающей жидкости, в малый круг не входит только радиатор. Такая система сделана для того, чтобы двигатель начинал быстрее работать в оптимальных параметрах.

Когда происходит запуск двигателя, охладитель движется по малому кругу охлаждения, что позволяет быстро двигателю прогреться. Но при работе двигателя жидкость все время нагревается и приходит время, когда требуется снизить ее температуру. В этом случае запускается в работу большой круг, охладитель начинает поступать в радиатор, отдавая свое тепло и в охлажденном виде, поступает в двигатель.

За включение большого круга отвечает небольшое устройство – термостат, который состоит из термического элемента и клапана. Термический элемент изменяет свои свойства при различной температуре, что позволяет закрывать или открывать клапан. Термостат может быть разной конструкции и устанавливается тремя способами:

1.Если термостат с одним клапаном установить между насосом на входе в рубашку охлаждения и радиатором, то при включении термостата малый круг не закрывается;

2.Если термостат с двумя клапанами установить между радиатором, выходом рубашки охлаждения и насосом, то малый круг работать не будет и весь охладитель движется через радиатор охлаждения;

3.Если термостат с двумя клапанами установить между выходом рубашки охлаждения, входом насоса и низом радиатора, то будет работать только большой круг охлаждения.

 

 

Для двухконтурных систем необходимо использовать два термостата, но схемы их подключения остаются такими же, как описано выше.

Существует разные термостаты, которые работают по-разному и поэтому есть различия в их подключении. Термостаты делятся на четыре типа:

- с одним клапаном;

- с двумя клапанами;

- с двумя ступенями;

- управляемой электроникой.

Все термостаты различаются в первую очередь числом клапанов и порядком их работы.

Термостат с одним клапаном считается самым простым в использовании, при включении он открывает доступ охладителю в большой круг охлаждения, не перекрывая, маленький.

Термостат с двумя ступенями ничем не отличается от  одноклапанного механизма, так как нужен для систем с повышенным давлением. Сам клапан состоит из двух частей, сначала происходят, открытие небольшой части, так как у нее более низкое сопротивление набегающей жидкости, потом большей части, включая большой круг.

Термостат с двумя клапанами чаще всего используется там, где необходимо во время включения большого круга охлаждения отключить малый. Конструкция такого устройства проста, оба клапана имеют общий привод, если один открывается, то другой закрывается.

 

 

Электронное устройство в термостате не делает его другим, просто нагрев термоэлемента происходит при помощи нагревательного элемента. При подключении элемента к электронному блоку, происходит автоматическая регуляция температуры охлаждающей жидкости.

 

Из чего состоит термостат и как он работает

Почти все термостаты одинаковы, так как используется физический закон, когда под воздействием температуры тело увеличивается. Просто в качестве рабочего элемента используется материал, сильно расширяющийся при нагреве. Чаще всего, это воск, смешанный с медным, графитовым или медным порошком. Внутри термостата есть направляющая рамка с закрепленным в ней клапаном и капсулой термоэлемента. Также есть возвратная пружина, которая закрывает клапан, когда жидкость охлаждается до нужной температуры и термоэлемент уменьшается в объеме. Когда термоэлемент нагревается, при помощи штока происходит открытие клапана и открывается большой круг охлаждения.

Чаще всего термостат, это отдельная деталь системы охлаждения, которая устанавливается при помощи резиновых патрубков. Это позволяет быстро поменять его при необходимости.

Так как термостат является важной частью системы охлаждения, его необходимо менять при обнаружении неисправности, так как он отвечает за качественную работу двигателя и сроков его эксплуатации.

Категории
+7
351
751-10-35
+7
922
751-10-35
+7
922
757-08-18
Автозапчасть 74
Яшков Сергей
454053РоссияЧелябинская областьЧелябинскТроицкий тракт 19В
Карта